Пневматическая система тормозов

При эксплуатации грузовых автомобилей, например, МАЗ-500 и других, необходимо соблюдать общие правила по обслуживанию пневматической тормозной системы. В частности постоянно следить за данными манометра, который расположен на панели приборов и отражает показатели давления воздуха в воздушных баллонах. Если этот показатель ниже 6 и выше 7 кГ/см2, то это означает, что неисправен регулятор давления.

Рекомендуется по окончании каждого рабочего дня открывать спускные краны баллонов с целью удаления скопившегося в них конденсата. В противном случае он может попасть в тормозной кран, трубопроводы, в результате чего работа пневматической системы может нарушиться. В зимнее время существует вероятность закупорки трубопроводов из-за перемерзания в них воды.

Содержание большого количество масла в баллонах говорит о неисправности компрессора. Частой причиной того, что в баллонах скапливается масло, бывает изношенность поршневых колец компрессора. В зимний период перед спуском конденсата рекомендуется предварительно полить баллоны горячей водой или прогреть в теплом помещении для оттаивания замерзшей в них воды. Герметичность всех соединений баллонов и спускного крана необходимо проверять периодически и время от времени подтягивать крепления баллонов.

Воздушные баллоны раз в год следует снимать с автомобиля, чтобы промыть их горячей водой и продуть их паром. После промывки и очистки нужно проверить прочность баллонов с использованием воды под давлением 14 кГ/см2. Сжатым воздухом испытывать баллоны запрещено. Пользуясь тормозной пневматической системой, необходимо стремиться экономно расходовать воздух. В случае длительного торможения не следует нажимать на тормозную педаль с перерывами несколько раз, так как при этом происходит большой перерасход воздуха.

Если грузовой автомобиль для работы с прицепом, имеющим тормоза с пневматическим приводом, практически никогда не используется, то привод к рычагу тормозного крана следует отключить от ручного тормоза, то есть соединительную тягу снять.

Проверку герметичности пневматической схемы необходимо проводить регулярно и систематически. Место утечки можно обнаружить при наличии шипящего звука выходящего воздуха или с помощью обмазывания мыльной водой предполагаемых мест утечки. Для устранения этого в трубопроводах нужно подтянуть соединительные гайки. В том случае, если не помогает затягивание гаек, то следует заменить конусную муфту, находящуюся на конце трубки.

Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник!

 
Наш адрес: г.Краснодар ст.Динская ул. Шевченко 92/1, тел.: +7 918-4-53-53-50,  +7 918-3-52-92-52