Первые морозы приносят проблемы некоторым перевозчикам, перехватывает воздух. Точнее замерзает конденсат в пневмомагистралях и кранах. Почему, и как с этим бороться?
Все мы знаем, что пневматическая система грузового автомобиля, начинается с подготовки воздуха и наполнения им всех контуров грузового автомобиля.
Как работает система подготовки воздуха на грузовиках. Компрессор нагнетает сжатый воздух, который по магистрали поступает в осушитель воздуха, а далее пройдя через фильтр осушителя поступает в четырехконтурный защитный кран и далее по всем контурам.
Что бы конденсация влаги из нагнетаемого сжатого воздуха, происходила в фильтре осушителя и после сброса краном осушителя выводилась наружу, должны быть соблюдены некоторые условия.
1. Температура сжатого воздуха, при поступлении в кран осушителя воздуха не должна превышать 65°С, причем не имеет значение собственная ли это электронная система блока подготовки воздуха типа EAS – АПМ либо APS; управляется ли через центральный электронный блок, как на большинстве автомобилях VOLVO; либо это обычный пневматический осушитель воздуха, как на большинстве грузовиков, эксплуатируемых сейчас на наших дорогах.
2. Время после сброса, при достижения рабочего давления и момента, когда осушитель переключится опять на накачивание воздуха в систему, должно быть не менее того времени, которое будет затрачено на регенерацию, это когда система сжатого воздуха выполняет продувку фильтра осушителя в обратном направлении, обычно это от 15 секунд до 1 минуты. Плюс хоть какое-либо время на то, чтобы остыл компрессор т.к. блок цилиндров компрессора не имеет водяного охлаждения. Общее время работы компрессора в фазе накачивания не должно превышать 30-40 процентов, от общего времени работы двигателя, в зависимости от скорости воздушного обдува и температуры окружающей среды и других факторов.
Но что же будет происходить если транспортное средство эксплуатируется со значительной утечкой сжатого воздуха? А то, что компрессору нужно работать гораздо больше, и температура воздуха на входе в кран осушителя начинает расти, и при сильно горячем воздухе, точка росы, уже создаётся не в фильтре крана осушителя воздуха, а в магистралях и ресиверах. Соответственно там и происходит основная конденсация влаги, которая была не задержана гранулятом в фильтре осушителя. Т.к. часть влаги конденсируется именно на внутренней поверхности фильтра.
А если утечка в системе очень значительная, и сброса воздуха вообще не происходит, либо после сброса сразу начинает качать в систему и цикл регенерации не происходит должным образом, то гранулят (это то, что внутри фильтра) так насыщается водой, что полностью перестает далее работать и вся влага конденсируется в системе.
Причем управление регенерацией, конструктивно на некоторых марках европейских грузовиков, происходит по-разному, к примеру, на многих Дафах, Ивеках и Рено, функция регенерации встроена в сам кран осушителя, и если поршень полости, отвечающей за продувку фильтра осушителя в обратном направлении, подклинивает или забились каналы, то осушения воздуха практически не происходит совсем. Соответственно полно воды в кранах и ресиверах.
Ещё одна причина попадания воды в систему, это если компрессор кидает масло более допустимого, то вследствие этого гранулят покрывается пленкой из масла и осушения воздуха тоже не происходит.
И ещё две причины попадания горячего воздуха в кран осушителя, это низкая производительность компрессора или забитая магистраль от компрессора до осушителя. Думаю, это и так понятно.
И теперь возникает вопрос, а где же вода замерзает, чаще всего? Из практики скажу, что более всего подвержен этому четырехконтурный защитный клапан, гидравлические разъёмы между тягачом и прицепом, перепускные клапана, но спрогнозировать, где замерзнет вода, никак нельзя. Поэтому либо идя по магистралям находим место где заперт льдом воздух, либо загоняем в теплый бокс, сливаем конденсат откуда это будет возможным, ремонтируем систему подготовки воздуха и продолжаем путь.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник!