Тормозная пневматическая система предназначена, прежде всего, для удерживания на месте неподвижно стоящего автомобиля, уменьшения скорости движения автомобиля, а так же полной остановки автомобиля, в том числе при применении экстренного торможения, хотя такой вид торможения составляет не более 1—3% от общего количества использования рабочей тормозной системы. Но именно при экстренном торможении, автомобиль должен получить максимально короткий тормозной путь и это зависит от исправности тормозной системы в целом, и в частности от тормозных кранов, которые заводы изготовители рекомендуют менять каждые 2-3 года или проводить профилактику, для обеспечения максимальной эффективности при торможении. Но замена тормозных аппаратов дело дорогостоящее, гораздо выгодней отдать их на переборку с последующей проверкой и регулировкой на специально предназначенного для этого стенда. Неисправности тормозов в подавляющем числе случаев, вызваны именно неисправностями компонентов пневматической системы тормозов. Ремонт тормозных кранов, как правило, производят в специальных автосервисных центрах, которые имеют в наличии необходимую диагностическую технику и ремонтное оборудование, а также квалифицированный персонал.
На современных грузовых автомобилях, в основном, применяется электронное управление тормозами, т.е. именно электроника передаёт исполнительным механизмам все пожелания водителя о скорости замедления, только при этом учитываются факторы, которые водитель либо не в состоянии учесть, либо компенсировать, даже при наличии серьёзного опыта вождения, потому что это просто невозможно, т.к. электроника учитывает гораздо больше значений и работает в разы быстрее, чем человек. А электронное управление торможением, алгоритмы которого рассчитаны при десятках видов испытаний, при разных погодных условиях и рельефах дороги, это та система которая может, и оказывают серьёзную помощь в управлении грузовым автомобилем. И тем печальней что при ремонте современных тормозных кранов, в неспециализированных сервисах, либо самими водителями, многие важные функции компонентов тормозной системы, либо начинают работать не правильно, либо перестают работать вообще. Важно понимать, что только качественные ремкомплекты, квалификация ремонтника и возможность провести послеремонтную проверку и диагностику, может стать залогом того, что тормозная система грузового автомобиля поможет сохранить жизнь, здоровье, материальное благополучие ваше и окружающих вас участников дорожного движения.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник!